Как правильно оформить уголок потребителя

Как правильно оформить уголок потребителя

Если вы занимаетесь торговлей, то для того, чтобы лишний раз не возникали проблемы с проверяющими органами, важно правильно оформлять уголок потребителя.
В соответствии со статьями, изложенными в законе «О защите прав потребителя», положено предоставлять потребителю информацию о том, что у продавца есть регистрация и об органе, который его зарегистрировал. Кроме того, нужно ещё предоставлять информацию об аккредитациях и лицензиях, если этого требует данный вид деятельности.

По новым требованиям «Правил продажи отдельных видов товаров», сами правила также положено располагать в уголке потребителя, наличие которого предусмотрено в них же.

Если предприниматель нарушит данные пункты и не предоставит информации, - это считается нарушением, которое влечёт за собой административную ответственность и наказание в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. Если это нарушение совершает организация, то размер штрафа в 10 раз больше – от 10 до 30 тысяч.
Для того чтобы не возникло проблем с законом необходимо выбрать «удобное и доступное» место для размещения информации. Что является таковым местом в законе точно не оговорено, но сказано, что этот критерий должен определять потребитель, и оно является удобным, если он так считает.

Информация бывает обязательная и дополнительная, которую по закону, не обязательно размещать в уголках покупателя. Тем не менее, если приходит проверка из Роспотребнадзора, то наличие дополнительной информации проверяется тоже, и из-за её отсутствия также могут возникнуть проблемы. Наиболее важную дополнительную информацию для покупателей лучше размещать на видном месте.

В соответствии с законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» существует перечень того, что обязательно должно быть размещено в уголке потребителя.

    Главным предметом уголка потребителя является книга отзывов и предложений. Но есть пункт Правил № 8, в котором говорится о том, что продавец предоставляет её по первому требованию потребителя. Соответственно, правила не обязывают продавца ставить книгу в уголок покупателя.
    Обязательно в уголке покупателя должны находиться памятки с правилами пожарной безопасности и телефонами экстренных служб и органов контроля.
    Обязательно должно быть объявление о категориях граждан, которые обслуживаются вне очереди.
    Также важным является размещение информации на видном месте о том, что запрещена продажа алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним.
В местах общественного питания (кафе, столовых) и в местах продаж скоропортящихся продуктов следует располагать санитарно-эпидемиологическую информацию о правилах гигиены, о безопасном использовании и хранении продуктов и т.д.

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заявка на расчет
Прикрепить свои файлы